четверг, 30 апреля 2009 г.

В отпуск с чистой совестью

У меня можно сказать почти начался отпуск. Хочется подвести небольшие итоги, итак:

1. Наконец то завершен проект длившийся с осени, создан модуль полноценного он-лайн бронирования для гостиницы под управлением Micros Fidelio.
Можете мне возразить что очень много гостиниц так работает, но я позволю себе усомниться в этом, ведь задание даты заезда и даты выезда и отправка заявки еще не означает - создания брони :) Как правило такая заявка прилетает на почту человеку который ее и обрабатывает. Вполне может оказаться что номеров выбранной категории уже и не окажется.
Что получилось у нас:
Гость в режиме реального времени общается с базой данных отеля, и может создать реальную бронь которая практически ничем не будет отличаться от брони созданной человеком.
Логика работы следующая: Выбираем то что нужно, если человека устраивает выбор то переходим к уточнению подробностей (что то типа пожеланий: встретить в аэропорту, фрукты в номер) и после этого перенаправляем на страницу оплаты с помощью кредитной карты. Если транзакция по оплате прошла нормально то в живой рабочей базе создается бронь на гостя. Соответственно гостю отправляется подтверждение об успешном бронировании и также его можно распечатать.
Что хотелось бы улучшить и думаю сделаем, но немногим позже:
1. Добавить интерактивности в общение с гостем при бронировании.
2. Ввести такое понятие как предварительное бронирование. (к сожалению люди в России еще не привыкли платить кредитными картами), т.е. создать бронь без оплаты.
3. Реализовать процедуру отмены созданной брони через Инет (с возвратом денег)
4. Подключить бОльшее количество платежных систем.
5. Добавить языков, как минимум английский, немецкий, французкий.
6. И сделать нормальный детализированный лог работы.

2. Наконец то пользователи программы CRM начали задумываться о качестве информации содержащейся в ней. Перелопатили вручную 3 месяца, теперь стараються не ошибаться. :)
А мы под это дело написали для них около 15 отчетов за 2 недели.
Для справки: в стандартном режиме написание 1 отчета занимает около месяца 8[]
Вычистили и подрихтовали базу Оракла, перешли с 32 битной версии 9 на 64 битную 10ку. Производительность в некоторых отчетах увеличилась на порядок, в некоторых на 10%. Я субъективно оцениваю прирост производительности в 12-15% от того что было.

3. Наконец то закончили инвентаризацию, делали 2 года. Для того чтобы все таки бухгалтерия начала шевелится пришлось задействовать шефа. Ну ни маразм ли????
Наконец то бухгалтерия начала думать, прежде чем говорить - приходится жестко ломать стереотипы о том что ИТшники должны делать все. Главный бухгалтер начинает вздрагивать от моей фамилии. Я похоже единственный, после Шефа который может спорить с ней на ее же терминах. Остальные руководители просто не знают что ответить когда слышат сальдо, проводка по 50 му счету, дебиторская задолженность, забалансовый учет...
Фуу наконец то бухгалтерия начинает учитывать, а не вмешиваться в производственные процессы.

4. Реализовали покрытие Wi-Fi связью всей конторы, а это более 10 этажей.

5. Завели в здание 2 оптики от разных провайдеров, теперь надо будет настроить отказоустойчивую сеть.

Что не получилось:
1. Не удалось удержать заработную плату на первоначальном уровне своим сотрудникам, но считаю что отделались легкой кровью, снизив размер премии с 60% до 50%. Теперь они находятся в нижней границе рынка труда по своим специальностям.
2. Не удалось реализовать нормальный портал заявок для технического сопровождения пользователей по методологии ITSM, но идею удалось продавить - после отпуска займемся.
3. Не удалось регламентировать работу по техническому обслуживанию, но имеются положительные сдвиги - думаю к осени бОльшую часть сделаем.

Вот как то так, думаю надо будет ввести в практику ежемесячный отчет - позволит держать себя в тонусе

Комментариев нет: